Педагогическая Шкатулка

учителя английского языка

Ивановой Н.В.

"Учитель может влиять на вечность; он никогда не может сказать, где прекращается его влияние".

Г. Адамс

Добро пожаловать в мою педагогическую мастерскую! 

Весной 2002 года я стала дипломантом конкурса классных руководителей Советского района г. Красноярска "Самая классная классная." На конкурсе я представила свой девиз, кредо классного руководителя и моё представление о детях. 

Мой девиз:

“Tempora mutantur et nos mutamur in illis.”

Времена меняются, и мы меняемся 

вместе с ними.

Коренной перелом в моей жизни и педагогической карьере наступил в 1996-97 гг., когда я обучалась на курсах Британского Совета при ЦРО. Встречи с интересными людьми, проектная деятельность и мастерские послужили акселератором моего последующего профессионального роста.

Второй значительной вехой в моей жизни стала победа в российско-американском конкурсе учителей английского языка в 1999 г. Во время семинедельного семинара по повышению квалификации и международной конференции педагоги из России, стран СНГ и США обменивались накопленным опытом и материалами.

Участие в конкурсе во многом изменило мою жизнь. Во-первых, я переосмыслила свою деятельность и поняла свою значимость как педагога. Во-вторых, круг моего профессионального общения вышел за рамки школы и района. В его орбиту теперь вовлечены коллеги города и края,   России, стран СНГ и США. Я не за мыкаюсь в своей творческой мастерской, делюсь опытом и материалами с коллегами, участвую в региональных и международных конференциях, работаю тренером учителей-наставников при ИПКРО.

  Меняется общество, меняются его требования к личности. Соответственно меняется и учебно-педагогический процесс. Учитель, как один из участников этого процесса, тоже должен меняться, чтобы идти в ногу со временем.

Кредо классного руководителя

Коллектив класса является моей творческой лабораторией. В нём я апробирую все свои педагогические и методические находки.

Отношения с детьми я строю на основе сотрудничества, поддержки и взаимопомощи.

Хочется вспомнить поэму Гомера «Одиссея». Отправляясь в долгие странствия, Одиссей поручил Ментору воспитывать сына Телемаха. Ментор не поучал Телемаха, а вёл его по жизни, поддерживая советом, развивая его собственное «Я». Иными словами, он был его наставником. Так и я вижу свою роль как наставника детей. 

Педагогический коллектив нашей школы работает над внедрением личностно-ориентированной модели в учебно-воспитательный процесс. В основе её - личность ребёнка.

Я хочу сравнить ребёнка с айсбергом. Надводная его часть хорошо доступна для наблюдений педагога (поведенческие реакции, привычки, хобби и  окружение).

Подводная его часть (представления о мире, мотивы, убеждения, идеалы и социальный опыт) требует тщательного изучения через исследование семьи, окружения ребёнка и культурной среды. Анкетирование, беседы и свободное общение позволяют лучше изучить внутренний мир ребёнка.

Всеми наблюдениями и открытиями я делюсь с родителями ребёнка, так как у нас с ними одна общая цель: воспитание гармонично-развитой личности, способной самостоятельно ориентироваться в постоянно меняющемся мире.

Дети есть дети, и все с чудинкой

Наши дети живут на планете детства в галактике людей. Когда они сравнивают себя с другими жителями планеты, они такие же, как все.  Одних детей объединяет тревога за учёбу, волнение перед контрольной работой, боязнь получить плохую оценку.

Другие дети чувствуют, что они ни на кого не похожи. Каждый ребёнок живёт в своей маленькой стране. В ней он окружён своими страхами и тревогами, фантазиями и мечтами.

Мои дети боятся бандитов, темноты, ночных улиц и высоты. Они беспокоятся о себе и своих близких, боятся потерять друзей. Им не хватает уверенности в себе. Теплоты друзей и заботы со стороны родителей. Когда им не везёт, они грустят, дуются и могут просто взорваться. Когда им приходится долго ждать чего-то, одни поют песни, другие рисуют монстриков.

Мои дети хотят, чтобы не было конца света, чтобы не было конца света и их родители жили вечно. Они мечтают превратить кошку в человека, сделать машину времени и научиться летать.   

Прочитав книгу Роулинг «Гарри Поттер» и посмотрев замечательный фильм, я поняла, что каждый ребёнок- это «Гарри Поттер», маленький волшебник, умеющий творить добро. Задача взрослых, «маглов», не мешать саморазвитию и самореализации ребёнка. Не ломать его самость.

 

Используются технологии uCoz