|
|||||
|
Добро пожаловать в мою педагогическую мастерскую! |
||||
Типы
учащихся и форма оценки их работы. Типы
учащихся: Визуалисты: иногда мышление
отклоняется во время разговорной
практики; организованно подходят к
выполнению задания; любят читать;
обычно грамотно пишут слова; запоминает
материал хорошо с помощью графиков,
картин; с трудом
воспринимает устное объяснение.
Слушатели: разговаривают
сами с собой; легко отвлекаются; трудно
воспринимают письменные указания; любят,
чтоб им читали;
запоминают материал поэтапно, в
последовательности; любят задания,
требующие прослушивания.
Кинестетики: почти
все время в движении; чтению не уделяют
особого внимания; неграмотно пишут слова;
любят решать задачи (проблемы) проходя их физически (в движении); любят
манипулировать с предметами; любит
двигательную активность. Жанры
контроля. Детский
сад-2 класс.
Когнитивный
уровень требует конкретных операций.
Доминируют сенсорно-моторные признаки;
эгоцентричность. Преобладает игра наряду
с проявлениями социального
взаимодействия со сверстниками; желание
экспериментировать и рисковать. Девочки
более разговорчивы; у мальчиков
преобладают пространственно-двигательные
качества. Диспропорция в развитии
тонких и грубых движений; неравноценное
развитие речи. Чтение связано со
звуками и символами. Типы заданий:
заголовки, простое
исследование, карта, интервью с ключевыми
вопросами, (смешной) рассказ, график,
таблица, рисунок. Классы
3-5. Когнитивные
операции развиваются от конкретных
функций к простейшему абстрактному
мышлению. Ученики способны соединять
несколько понятий и устанавливать
причинно-следственные связи; с интересом
открывают окружающий мир; находят нужную
информацию и делают интересные доклады;
любят большие групповые проекты. Круг
общения включает, в основном, сверстников
и учителей. Появляется социальная забота
о других людях; физическая стабильность и
гибкость. Типы заданий:
сообщение на основе
простого (развернутого) исследования;
карточки-памятки; короткие рассказы;
газетные статьи; интервью с серией
вопросов; фото очерк; сравнительное
наблюдение. Классы
6-8. Неустойчивый
(лабильный) период развития. Проявляет
способности к осуществлению формальных
операций. Попытки самовыражения.
Повышенная чувствительность к «Я» и
мнениям сверстников. Увлечен идеями
справедливости, доверия. Неравномерное
развитие сверстников. Повышенный интерес
к своей внешности. Конфликт между заботой
о себе и об окружающих. Всплески
физического развития. Типы заданий: разного
рода эссе: описательные,
аналитические, личные; проверка гипотез;
текст для музея; оригинальные пьесы;
конспекты; проекты моделей. Классы
9-11(12). Формальные
операции включают абстрактные понятия.
Социальные отношения выражаются в
маленьких группах или парах.
Стремительное физическое развитие,
сексуальность. Внимание к проблемам
будущей жизни. Типы заданий: бизнес планы; хореография,
кино и литературная критика, анализ
учебной работы, антология, книга игр,
защита проектов, интервью. |